Медицинское обслуживание в школе осуществляется по договору с ОГБУЗ «Зиминская городская больница» на оказание медицинской помощи обучающимся школы и на основании договора безвозмездного срочного использования помещений для размещения медицинского школьного кабинета.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.
Медицинский кабинет состоит из кабинета для приема, процедурной комнаты, оснащенными стандартным комплектом оборудования, который обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.
Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачами городской поликлиники ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется специалистами, утвержденных приказом главного врача поликлиники по графику.
Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся мед. журнал, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.
Одно из ведущих направлений работы школьного врача – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Профилактическая работа.
В школе осуществляется:
- Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.
- Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.
- Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, относящихся к подготовительной группе.
- Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее - зимний период:
- специфическая профилактика учащихся - вакцинация против гриппа;
- санитарно-просветительская работа.
5. Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:
- физкультурные паузы,
- гимнастика для глаз,
- уроки здоровья,
- подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся.
Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых и месячных планов. В школе проходят:
- беседы в классах,
- тематические лекции для учащихся по параллелям,
- тематические лекции для родителей на собраниях,
- врачебные выступления на педагогических советах,
- наглядная агитация – плакаты, брошюры, сан бюллетени. Вопросы реформирования системы оздоровительной работы в школе и поиск наиболее эффективных путей формирования здорового образа жизни учащихся - наша основная задача.
Работа фельдшера в школе
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Проверка санитарного состояния школы постоянно.
- Составление помесячных планов на основании годового плана.
- Составление плана профпрививок.
ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации. Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
- Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
- Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
- Проведение профилактических прививок по плану.
- Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
- Ведение амбулаторного приема, направление к участковому педиатру.
- Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- 1 раз в модуль обследование учащихся на педикулез и чесотку.
- Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
- Постоянный контроль технологии приготовления пищи, мытья посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
- Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
- Проведение текущей и генеральной обработки в медицинском кабинете
САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
- Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
- Выпуск санбюллетеней.
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА:
- Проведение бесед среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.
- Выпуск санбюллетеня «Осторожно, грипп!»
- Проведение вакцинопрофилактики. Иммунизации учащихся вакциной «Гриппол – плюс».
- Осуществление контроля над соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.
Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых - 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.
В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Рекомендации по ограничению посещения школы:
- начальные классы — при температуре -30°С и ниже;
- 5-9 классы — при температуре -35°С и ниже;
- 10-11 классы — температура -40°С и ниже.
Ответственность за направление или не направление ребенка в образовательную организацию в период понижения среднедневных температур до -30°С и ниже несут родители (законные представители) обучающихся.