Положение о «Ящике доверия» в МБОУ «СОШ № 1»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы в МБОУ «СОШ № 1» г. Зимы «Ящика доверия», установленного для возможности учащихся задать вопросы, дать предложения, советы, получить квалифицированные ответы от директора школы, заместителей директора, педагога-психолога, социального педагога, учителей.
1.2. Функции по координации работы «Ящика доверия» осуществляют психологи учреждения образования; при отсутствии педагога-психолога в учреждении образования работу «Ящика доверия» осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
2.Цели и задачи
2.1. «Ящик доверия» действует в целях:
- содействия принятию и укреплению мер, направленных наиболее эффективное и действенное предупреждение суицидальных попыток;
- формирование толерантности по отношению к окружающим в социуме.
- создания условий для выявления фактов жесткого или несправедливого отношения.
2.2. Основными задачами работы «Ящика доверия» являются:
- формирование эффективного механизма взаимодействия учащихся и педагогов;
- повышение качества и доступности психологических услуг, оказываемых учащимся;
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения информации учащихся, поступивших в «Ящик доверия»;
- анализ информации учащихся, поступивших в «Ящик доверия», ее учет при разработке и реализации профилактических мероприятий.
3.Порядок организации работы
3.1. Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» доводится до сведения учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» через информационный стенд для учащихся и родителей, размещение информации на официальном сайте школы, чате школы № 1.
3.2. Для сбора и обработки информации в здании учреждения образования на первом этаже устанавливаются «Ящик доверия».
3.3. Выемка письменных обращений осуществляется ежедневно.
3.4. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающей в «Ящик доверия» информацией осуществляет ответственное лицо, назначенное директором учреждения образования.
3.5. Учет и регистрация письменных сообщений, поступающих в «Ящик доверия», отражаются в «Журнале приема информации из «Ящика доверия», где указываются:
- порядковый номер поступившей информации, дата регистрации;
- фамилия, имя, отчество ответственного лица, принявшего информацию;
- фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего (или указание на анонимность сообщения);
- номер контактного телефона (при наличии);
- краткое содержание сообщения;
- результаты принятия сообщения (кому для дальнейшего рассмотрения и будет ли представлен письменный ответ и т.д.).
3.6. Анонимная информация рассматривается.
3.7. Ежедневно к концу рабочего времени ответственное лицо готовит и анализирует информацию о поступивших за день в «Ящик доверия» письменных сообщениях.
3.8. Ответственное лицо и администрация школы обязаны внимательно разобраться в характере обращений в случае необходимости истребовать необходимые документы, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать законных представителей заявителя (при наличии сведений о нем).
3.9. Обращение учащихся считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ в устной или письменной форме.
3.10. В случае поступления в «Ящик доверия» письменного обращения, в котором учащийся использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу кому-либо, такие обращения не рассматриваются и не регистрируются.
3.11. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные орган
3.12. Ответственное лицо, работающее с информацией, полученной из «Ящика доверия», несет персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученной информации.
3.13. Информация, поступившая от учащихся в «Ящик доверия», подлежит сохранению в течение одного года.